сейчас идет неделя

Впечатления Вавиловой Анны – студентки 5 курса и участницы секции «Экономика и управление на транспорте»

С 25 по 30 октября в красивом городе Санкт-Петербурге проходила Международная студенческая олимпиада, и нам, студентам группы ЭиП — 574 Вавиловой Анне и Малых Максиму, посчастливилось на нее поехать. Добирались мы туда кто как: кто на поезде с пересадкой в Москве, кто на самолете. В поезде мы готовились к предстоящей олимпиаде и просто общались. Выехали мы 22 числа и утром 24 приехали в столицу нашей страны — Москву. Сдали вещи в камеру хранения на вокзале и пошли гулять. Красная площадь, храм Василия Блаженного, нулевой километр (где загадали желания), метро, Воробьевы горы. Весь день прогуляв по Москве, мы вернулись на вокзал, сели в поезд, и снова в пути. Рано утром, где-то около 5 утра, мы стояли на вокзале Санкт-Петербурга. Город встретил нас дождем и хмурым небом. Подождав на вокзале, когда проснется город, мы отправились в «Инжекон» на регистрацию участников. В тот момент мы не думали ни об олимпиаде, ни о том, что мы в Санкт-Петербурге, мы просто хотели разместиться в гостинице и привести себя в порядок после поезда. С тяжелыми сумками мы все таки добрались до отеля после регистрации и облегченно вздохнули, поставив сумки на пол в номерах. Мы в Санкт-Петербурге!

На следующий день нас ожидал ранний подъем и первый тур олимпиады — тестирование. Мы с Малых Максимом и Урцевой Еленой ( студентки 4-го курса ЭиП) участвовали в секции «Экономика и менеджмент на транспорте». Всего участников было 14 человек. На тестирование отводилось 3 часа, но мы написали его в гораздо раньше. И у нас впереди был свободный день, который мы провели, гуляя по Невскому проспекту, рассматривая каждый дом, каждую деталь города, которая отражает его характер. Нет слов! Город красив! Нагулявшись и устав от столь долгих прогулок, мы вернулись в отель и легли спать, т.к. впереди нас ждал 2 тур олимпиады — решение кейса.

Когда мы зашли на следующий день в аудиторию, где предстояло решать кейс, нас «обрадовали» известием, что решать мы будем не своей командой, которой приехали, а смешанной. Это нас очень огорчило. Стали проводить жеребьевку и по чистой случайности наши с Максимом номера остались последними, т.е. кейс мы решали вместе. Лена попала в команду с молодым человеком из Санкт-Петербурга. Нам раздали задание. Задание было написано в форме рассказа про военных. Цель задания была в том, чтобы найти лучший вариант транспортировки топлива. Пока читали и вникали в суть задания, остальные команды уже что- то считали, исчисляли. Только мы не понимали откуда какие цифры, потому что наше решение задачи сводилось больше к рассуждениям и логическим заключениям. Просидев в аудитории с один на один с заданием и черновиками с 10:00 до 13:00, мы пошли на обед и небольшой отдых. Набравшись сил, мы снова приступили к обсуждению и решению кейса. Просидев до 17:00, мы решили сдать задание и собраться чуть позже в гостинице для того, чтобы обсудить презентацию своего решения. В итоге наш день завершился ближе к 01:00 ночи, когда уже не воспринималась никакая информация и оставалось только лечь спать. Но сразу не удалось уснуть, в голове все крутился «полюбившийся за весь день» кейс и речь на его презентацию.

Выспавшись, мы отправились на защиту кейса. По дороге, пока шли до университета, с Максимом репетировали презентацию. По жеребьевке мы выступали четвертыми. Доля волнения, как бы не говорили, все равно присутствовала. Но когда уже начали презентацию и в жюри видели Наталью Александровну Кузнецову (она была приглашенным жюри), как-то расслабились и получали удовольствие от защиты. Защита как-то быстро закончилась, а мы хотели еще и еще рассказывать! После того, как все выступили, мы в коридоре ожидали «своих оценок». Спустя где-то минут 20-30, результаты были готовы. Баллы по тестированию были не плохие, но можно было и лучше написать его. По сумме двух дней, по результатам, первое место заняла девушка из Санкт-Петербурга, я заняла второе место, а третье — Максим. Таким образом мы в Челябинск привезли два призовых места. Также мы с Максимом получили номинацию «Самая оригинальная презентация», а Лена - «Глубина выполненного анализа».

Мы были рады результатам этой олимпиады! Вечером мы все дружно собрались в кафе, где за кружкой горячего чая обсуждали прошедшие дни и обговаривали планы на завтрашний день, т.к. он был полностью свободен и мы хотели его посвятить Санкт-Петербургу.

Договорившись еще вечером, на следующий день мы поехали в Пушкино. Конечно, погода была не летняя, немного прохладно, но гуляя среди дворцов Александра и Екатерины про это забывалось. Что бы посмотреть, как же жили наши императоры, мы отправились на экскурсию в Екатерининский дворец. Великолепные залы из золота и шелка, комната из картин, янтарная комната, японская, опочивальня Екатерины с 8 дверьми (4 из которых ложные) оставили неизгладимые впечатления. Обойти весь парк мы бы не осилили, т.к. парк только Екатерины составляет 100 гектар, не говоря уже об Александровском — 200. После мы еще успели погулять по Петропавловской крепости. Остров, с которого видно всю набережную Петра I, дворцы, освещенные фонарями, Эрмитаж, Монетный двор и смешной памятник Петру I... Просто невозможно остаться равнодушным к такой красоте!

Грустно было не следующий день уезжать, осталось столько мест, где еще хотелось побывать. Но в тоже время, родной Челябинск заставлял о себе скучать. Сдав ключи от номеров и приехав на вокзал с сумками, которые стали еще тяжелее от подаренных книг и кубков, Санкт-Петербург как будто не хотел, чтобы мы уезжали, т.к. устроили эвакуацию в связи с заложенной бомбой на вокзале. Восемь участников одимпиады стояли на улице под мелким моросящим дождем и ждали, когда же можно будет сесть в поезд и отправится домой. Поезд не задержали, по подъездным путям мы добрались до поезда и тронулись ровно 15:20 по направлению «Санкт-Петербург — Челябинск».

Одним словом поездка оставила уйму впечатлений и хотелось бы выразить благодарность кафедре, за предоставленную возможность участия в олимпиаде в Санкт-Петербурге.

Разработка сайта:
Интернет-агентство «Dextra»
г. Челябинск, пр. Ленина, 87, корпус 3а ЮУрГУ, ауд. 518a/3 – кафедра, info@eiut.ru