Автогигант продаж Кафедра ЭиИРБ

1


сейчас идет неделя

Автогигант продаж

Второй год подряд Toyota удерживает позиции мирового лидера автопрома. Несмотря на падение продаж на местном рынке, японский автогигант преуспел на мировой арене и вновь обогнал своих основных конкурентов — General Motors и Volkswagen. По мнению экспертов, конкуренция между брендами продолжит обостряться.

Продажи концерна Toyota в 2013 году выросли на 2,4% и достигли 9,98 млн автомобилей. Таким образом, японский автогигант второй год подряд остается мировым лидером отрасли, опережая General Motors (GM) и Volkswagen, которым в 2013 году удалось продать 9,71 млн и 9,7 млн машин соответственно.

В 2014 году руководство Toyota ожидает увеличения продаж на 3,4%, чему должен поспособствовать растущий спрос на американском и китайском рынках.

Таким образом, продажи корпорации в текущем году могут достичь 10,32 млн автомобилей. Несмотря на первенство, Toyota всерьез готовится к угрозе со стороны американских производителей. Также японцам придется противостоять агрессивной политике Volkswagen, который все более интенсивно вкладывается в производство в США и Китае.

В России в 2013 году продажи Toyota выросли на 1% и составили 154 812 машин. Самой популярной среди россиян моделью стал кроссовер RAV 4 — 39 885 единиц.

При этом на японском рынке в 2013 году продажи Toyota снизились на 5%, остановившись на уровне 2,295 млн. В компании готовы к тому, что в 2014 году показатели могут снизиться еще сильнее — до 2,18 млн.

Одной их причин спада может стать предполагаемое трехпроцентное увеличение налога на продажи, которое японское правительство планирует ввести с начала апреля.

Toyota впервые стала крупнейшим мировым автопроизводителем в 2008 году, сместив с этой позиции занимавший первое место в течение 77 лет концерн GM.

В 2009 году компания испытывала серьезные финансовые затруднения, связанные с понижением кредитного рейтинга агентствами Moody`s and Standard & Poor`s. Финансовый кризис привел к 35-процентному падению продаж Toyota на рынке США. Кроме того в 2009—2010 годах имиджу корпорации был нанесен серьезный удар из-за масштабных компаний по всему миру по отзыву автомобилей из-за неисправностей, под которые попали миллионы машин.

Тем не менее концерн продержался на вершине до 2011 года, когда природные катастрофы в Японии и Таиланде вынудили компанию значительно сократить производство. Год спустя сильный удар по продажам Toyota, а также других японских производителей нанесли китайские покупатели, объявившие бойкот всем товарам японского происхождения в ответ на территориальные споры между двумя странами.

Для президента компании Toyota Акио Тойоды минувший год стал переломным и наконец-то прошел без потрясений. На китайском рынке в 2013 году ситуация нормализовалась: напряженность, связанная с территориальным спором между двумя крупнейшими экономиками Азии, постепенно спадает. В этом году Toyota рассчитывает продать в Поднебесной 1,1 млн автомобилей.

На глобальном рынке отрыв Toyota от конкурентов продолжает сокращаться. Если в 2012 году японцы обогнали GM на 460 000 единиц, то в 2013 году этот разрыв сократился до 270 000 единиц. Сейчас руководство GM стоит грандиозные планы, как обойти японского автогиганта. Так, в этом году американский концерн только в США собирается вывести на рынок 14 новых моделей

Еще один ближайший конкурент японского автогиганта — Volkswagen — также не теряет надежд возглавить список крупнейших мировых производителей. В ближайшие пять лет немцы инвестируют в производство фантастическую сумму в 84,2 млрд евро. Из них около 1,2 млрд евро будет вложено в производство в России. В целом средства пойдут на резкую активизацию продаж входящих в концерн компаний, включая Audi. К 2018 году Volkswagen планирует поднять свои продажи до 1 млн автомобилей и захватить лидерство на мировом авторынке.

По мнению американских аналитиков, конкуренция между тройкой брендов обострится еще больше.

«Volkswagen — номер один в Китае, GM — номер один в США. Все три автогиганта будут увеличивать объем инвестиций в производство и разработку новых моделей», — считает Санжив Варма, управляющий директор крупного консалтингового агентства Stellar Alliance Group.

Высоких результатов от Toyota ожидают и японские эксперты. «Акио Тойода, внук основателя компании, вернул Toyota в прежнее русло и сосредоточился на создании продукта и достижения долгосрочных целей, — говорит Кота Юзава, аналитик японского подразделения компании Goldman Sachs Group – В прошлом году его усилия стали приносить первые результаты. Экономический цикл только начался, и вполне вероятно, что они продолжат производить качественную продукцию и демонстрировать хорошие цифры».

Разработка сайта:
Интернет-агентство «Dextra»
г. Челябинск, пр. Ленина, 87, корпус 3а ЮУрГУ, ауд. 518a/3 – кафедра, info@eiut.ru
тел. (351) 267-96-31