Проект петербуржца: идеальный вездеход Кафедра ЭиИРБ

1


сейчас идет неделя

Проект петербуржца: идеальный вездеход

Иногда транспорт будущего трудно себе представить. Одни специалисты утверждают, что последнее слово - за быстрыми электрокарами, фантасты говорят о транспорте на воздушной подушке, третьи и вовсе прочат успех индивидуальным летательным аппаратам. Все эти средства передвижения хороши на фоне урбанистических пейзажей и фильмов. Но какой транспорт выбрать, если вам необходимо пересечь пустыню, взобраться на скалистую возвышенность, а затем переплыть озеро?

На этот вопрос ответил Кирилл Елисеев, молодой инженер из Санкт-Петербурга. Он c детства увлекается мотоциклами и считает, что в будущем идеальный вездеход для любых условий станет синтезом многоцелевых гусениц, прообраза спортбайка и высоких технологий.

Изобретатель рассказывает: "Идея пришла в голову еще три года назад. Тогда я нашел в интернете проекты двух концептов - Baal и Hyanide, являвшихся исключительно иллюстрациями дизайнеров. Мне показалось, что они хороши, но не лишены недостатков. Я начал совершенствовать основную идею и избавился от главного недостатка, которым могли обладать проекты, - постоянного слета гусениц".

Три года работы дали ощутимый результат. Кириллом была выявлена основная проблема современной техники – отсутствие правильного баланса между маневренностью байка и надежностью и прочностью вездехода. Такие средства передвижения при быстрой езде практически неспособны поворачивать. Это делает их непригодными для использования в городе. Те же, что обладают достаточной маневренностью, слишком тяжелы и дороги в эксплуатации.

Сегодня работа привела Кирилла к стадии реализации прототипа. Он разработал полноценный концепт и создал трехмерный компьютерный макет. Команда помощников инженера говорит, что их главная задача – это разработка мотоцикла с простой конструкцией, небольшим весом и доступной ценой. Что касается технического оснащения, то весит новинка порядка 250 килограмм при длине в 2 метра. Это вполне соответствует массе традиционных городских байков. Рама аппарата выполнена наподобие мотоциклетной цепи, но вместо втулок в ней расположены специальные стойки подвески. Основой мотоцикла является гусеница из специального резинового состава, постоянно скользящая по резиновому склизу. Пока система защиты от грязи проходит тестирование, разработчики трудятся над долговечностью аппарата. Одним из побочных эффектов надувного корпуса устройства стало то, что он способен преодолевать водные преграды практически без специальной подготовки. Инженер отмечает: "Конечно, через океан на нем вряд ли кто-то поплывет, а вот перебраться через озеро или реку – запросто. Не исключено, что в качестве пиар-хода будет предпринята попытка перебраться через Ла-Манш".

В движение новинка приводится небольшим двигателем от скутера объемом до 90 кубических сантиметров. Коммерческая модель с такой "начинкой" сможет разгоняться до 110 км/ч. Последней разработкой специалистов, к которой прикованы взгляды многих зрителей, является конструкция руля. Также для привлечения потенциальных покупателей и инвесторов создана специальная краудфандинговая программа на ресурсе Boomstarter. На создание гусеничного мотоцикла разработчикам требуется всего 340 тысяч рублей. По окончании строительства инженер и его команда пригласят самых активных инвесторов на тест-драйв новинки.


Источник: http://www.innoros.ru/news/regions/14/02/proekt-peterburzhtsa-idealnyi-vezdekhod

Разработка сайта:
Интернет-агентство «Dextra»
г. Челябинск, пр. Ленина, 87, корпус 3а ЮУрГУ, ауд. 518a/3 – кафедра, info@eiut.ru
тел. (351) 267-96-31