Инновационная подводная лодка Кафедра ЭиИРБ

1


сейчас идет неделя

Инновационная подводная лодка

Более полувека ученые университета Вашингтона исследовали морские глубины. Они проделали большую работу и недавно объединились со строителем подводных лодок - компанией Oceangate Inc. В планах партнеров - создать субмарину, которая возьмет на свой борт до пяти человек и сможет опуститься на глубину до трех километров. Планируется, что к 2016 году проект будет полностью завершен и воплотится в жизнь. Также это станет первой субмариной вашингтонских ученых. Это будет своего рода прорыв – каждый студент и преподаватель университета в любой момент сможет опуститься на океанское дно.

Циклоп (Cyclops) – именно так звучит название будущей подлодки. Она будет сделана из карбона и сможет погружаться на огромную глубину. Большинству современных субмарин такой показатель не по силам: только некоторые способны его преодолеть. Скот Раш, генеральный директор Oceangate Inc, отмечает, что в мире - порядка 600 подводных аппаратов военного назначения и лишь около 100 – гражданского. Большая часть сертифицированных гражданских подлодок находится либо в хранилище, либо на чьей-нибудь яхте, так что свободно воспользоваться ими не представляется возможным. Именно по этой причине университет нуждается в собственной подводной лодке.

В процессе отбора подходящих конструкций разработчики рассмотрели более 20 инженерских решений, но остановили свой выбор лишь на одном – карбоновой капсуле в форме пули. К максимальной глубине такой аппарат плывет меньше часа. При достижении заданной глубины судно автоматически переходит в крейсерский режим, а устройство кресел пассажиров позволяет им постоянно находиться в вертикальном положении.

В разработке новинки принимают участи инженеры Boeing. Им предстоит провести анализ получившегося корпуса толщиной 17 сантиметров на устойчивость давлению. Cyclops реализует технологию, согласно которой каждый лист углеродного волокна и композитов размещается предельно точно. Это позволяет избежать зазоров. Слабых мест конструкция также не будет иметь.

Источником питания для всей аппаратуры станет аккумуляторная батарея на основе лития и полимеров. Такие аккумуляторы достаточно легки и обеспечат субмарине максимальное время пребывания под водой при достаточно скромных габаритах. Для наилучшего обзора в передней части подводной лодки установлено стекло в форме полусферы. Его толщина - 10 см, обзор – 180 градусов.

Первым делом ученые планируют провести тест нового датчика, консоли манипулятора и модернизированной системы управления.


Источник: http://www.innoros.ru/news/foreign/13/10/innovatsionnaya-podvodnaya-lodka

Разработка сайта:
Интернет-агентство «Dextra»
г. Челябинск, пр. Ленина, 87, корпус 3а ЮУрГУ, ауд. 518a/3 – кафедра, info@eiut.ru
тел. (351) 267-96-31